Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о материально-техническом обеспечении
Основной задачей развития материально-технической базы является обеспечение образовательного процесса в ОО, позволяющего реализовать полноценное развитие личности
Школьное здание эксплуатируется с 1972года, рассчитано на 168 ученических мест, общей площадью 1032м2 , имеется спортзал площадью 118,4 кв.м., столовая на 36 посадочных мест, 2 туалета (мальчиков и девочек), 1 служебный, 6 кабинетов. Школа подключена к инженерным сетям (холодному водоснабжению). Школа отапливается от котельной, работающей на газе. Здание школы расположено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, представляет собой учебный корпус, имеющий центральный вход и 4 эвакуационных выхода. Территория школы имеет ограждение с 2 выходами. Въезд и вход на территорию школы имеют твердые покрытия.
Техническое состояние здания находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническая база школы и медико-социальные условия пребывания учащихся в целом соответствуют целям и задачам образовательного процесса в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности. На сегодняшний день в школе обучается 56 учеников. Всего в школе 8 класс комплектов, дети учатся в две смены. Количество учебных кабинетов всего 6. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим. Школа озеленена, эстетично оформлена Внешний вид учащихся опрятный. Учебные кабинеты по предметам оформлены, имеются наглядность, ТСО. В школе имеется 18 компьютеров.
Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Всего действуют 6 кабинетов: математики, русского языка и литературы, физики- информатики, географии, немецкого языка, химии и биологии, кабинеты начальных классов – 2. Имеются: спортивный зал, мастерская по техническому труду, столовая, площадка, пришкольный участок.
В каждом учебном кабинете оборудовано автоматизированное место учителя с выходом в Интернет. Два кабинета имеют интерактивные доски, все кабинеты имеют принтеры. Учебный кабинет является центром организации обучения и воспитательной работы с обучающимися. При их оформлении учитывается эстетический, гигиенический и предметный аспект. Материально-техническая база кабинета включает в себя печатные издания, наглядные пособия, технические средства обучения. Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Кабинет информатики имеет 7 компьютеров с подключением сети Интернет, интерактивная доска, проектор, МФЦ.
Мастерская оснащена: верстак ученический (10шт), станок заточный, станок сверлильный, станок токарный деревообрабатывающий, станок заточный, лобзик ученический, ножовки по дереву, рубанок, набор молотков слесарных, рашпиль, стамеска, киянка. Имеются шкафы для хранения инвентаря.
В учебных кабинетах установлены светодиодные светильники.
Изучена работа администрации по созданию безопасных условий функционирования учреждения и по реализации социальной защиты учащихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, также определено должностными обязанностями по охране труда. Организационная структура управления охраной труда представлена в схеме и основана на выполнении таких общих функций управления, как прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль. Соблюдение требований СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» осуществляется, в целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.
В образовательном учреждении созданы условия, соответствующие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за электробезопасность, за пожарную безопасность. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Имеется план эвакуации и схема локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае терракта. Имеются 12 огнетушителей, приказом по школе создана дружина юных пожарных, в классных кабинетах имеются акты разрешения на проведение занятий, оформлен уголок ПДД.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике в ОО имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. ОО оснащена лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.
В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
- все учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Обучающихся ОВЗ ГИА выбирают 2 экзамена – русский язык и математика.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется: спортивный зал
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура". Имеются лыжи, лыжные ботинки, лыжные палочки, мячи: волейбольные, футбольные, баскетбольные.
Площадка, на которой дети могут играть в футбол, волейбол.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Условия питания, и охраны здоровья в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой . Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 36 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. В школьной столовой охват горячим питанием -100%. Для детей из многодетных семей приготовление горячего питания осуществляется за счет средств муниципального бюджета, для остальных – за счет средств родителей (законных представителей). Право на получение бесплатного двухразового питания имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассортимент. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.
Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
организацию питания учащихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
организацию родительского лектория;
сотрудничество с субъектами профилактики;
проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
инструктажи по ТБ;
установку АПС;
организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Доврачебную медицинскую помощь можно получить в ФАП с Новокривошеино
В кабинетах, технологии, информатики, имеются аптечки первой помощи.
В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
- все учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступная среда
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В рамках Президентской программы информатизации школ оборудован компьютерный класс в количестве 12 рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации:
-программа «Интернет Цензор» Версия 2.2 для Windows.