МБОУ "Новокривошеинская ООШ"
Томская область, Кривошеинский район, село Новокривошеино
  • Организация питания в образовательной организации

    Положение об организации питания учащихся и воспитанников  в МБОУ «Новокривошеинская основная общеобразовательная школа»

                                                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.                                                                                                                 

     1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся и воспитанников (далее – " Положение") в МБОУ «Новокривошеинская основная общеобразовательная школа» (далее – " Школа") устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся и воспитанников в Школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся и воспитанников, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями), а также устанавливает размеры и порядок предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся.                             

        1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, воспитанников социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.                                                                                                         1.3. Положение разработано в соответствии с  Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08, «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,  Уставом школы и направлено на совершенствование системы организации и улучшения качества питания обучающихся и воспитанников.                                                                                                                     

      1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся и воспитанников в школе.                                                                                                                    

    1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания,  утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.                                                                                                             1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.      1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.                                                                                         

             2.1. Основные цели и задачи при организации питания учащихся и воспитанников в МБОУ «Новокривошеинская ООШ»:                                                                                                            

       • обеспечение учащихся, воспитанников  питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;                                                                              

         • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;                                                                                                                         

       • предупреждение (профилактика) среди обучающихся и воспитанников  инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;                                              

            • пропаганда принципов полноценного и здорового питания;                    

          • социальная поддержка учащихся и воспитанников из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;                       

               • модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;                                                                                               

               • использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

                    3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.                               

             3.1. Организация питания учащихся и воспитанников является отдельным обязательным направлением деятельности Школы.                                                                                              

       3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения ( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:                                                                          

                                             • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;                                 

          • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;                                                                                       • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;                  

         • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиНов;                                                                    

        • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;                                           

     • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.                                                                                                                        

                   3.3.​ В пищеблоке постоянно должны находиться:                                                

        •  журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;                         

       • журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;                            

     • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;                                     

         • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;                               

      •  копии примерного 10-дневного меню, согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора;                                                                                                                               

        • еженедельные  меню, технологические карты на приготовляемые блюда;                 

      • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);          

      • книга отзывов и предложений.                                                                                             

            3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися, воспитанниками  и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся и воспитанников на платной или бесплатной основе.                                                             

        3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся и воспитанников.                                                                                                                                  3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся и воспитанников  в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года, СанПиН 2.4.1.3049-13.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,                               3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.4.1.3049-13), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.                                                                                    

    3.8. Примерное меню утверждается директором школы.                                      

        3.9. Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания.                                                                                

     3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками школьного питания, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.                                                                 

    3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения.                                                

    3.11. На поставку питания заключаются договоры непосредственно школой, являющимися муниципальными заказчиками. Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.   3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.4.1.3049-13.                                                                                                                                  

     3.13. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.                                                                          

     3.14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием.                                                                                                     

    3.15. Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный год.                                                                            

    4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.                                                                     

          4.1. Питание учащихся и воспитанников организуется на платной и бесплатной основе (за счет бюджетных средств)                                                                                                                  

    4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале и в группе дошкольного образования.                                                                                

    4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме двухсменной работы школы и пятидневной учебной недели.  Столовая группы дошкольного образования осуществляет четырёхразовое питание  и пятидневная рабочая неделя.                                                                                                                                                 

    4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно. Питание в группе дошкольного образования организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным директором школы и, рассчитанным не менее чем на 10  дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.  

    4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.                                                                  

    4.6. Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов.                              

    4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе медицинской сестры, ответственного за организацию горячего питания, повара (заведующего столовой), заместителя директора школы по воспитательной работе. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).                                                                                                                       

    4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:                                                    

    • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,                                                

    • своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных средств на питание производит замену отсутствующих учащихся, получающих бесплатное питание,                         

    • осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания учащимся, воспитанникам предварительного накрытия (сервировки) столов;                                                                             

    • принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима.          

      5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.                                                    

    5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.                                                                                  

     5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в образовательном учреждении, осуществляет Финансовое управление .                                 

    5.3. Текущий контроль организации питания школьников и воспитанников  в учреждении осуществляют администрация  школы.                      

      5.4. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.

    Постановление Администрации Томской оласти от 19.08.2024 №351а

    Ежедневное школьное питание: 

    Понедельник - пятница
    11:00после 3-го урока
    8
    12:50после 5-го урока
    589
    14:50после 7-го урока
    23467

    Уважаемые посетители сайта, здесь Вы можете ознакомиться с информацией о диетическом питании в нашей школе

    Информация о наличии диетического меню.

               По результатам медицинских осмотров в МБОУ «Новокривошеинская ООШ» отсутствуют обучающиеся с подтвержденными диагнозами, требующими организации диетического меню и в связи с отсутствием заявлений родителей по организации диетического меню.

          Данная форма горячего в школе не осуществляется.

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике